Возникли вопросы?
Оргкомитет: +7 (4742) 32-83-02
e-mail: info@toppractice.ru
(c 8:30 до 17:00 по Московскому времени)

Информационно-методическая поддержка:
Тарасенко Татьяна Викторовна
тел. +7(904)298-93-11, e-mail: t.b.tarasenko@yandex.ru
(c 10:00 до 18:00 по Московскому времени)
23.11.2017г.

Результаты проведённой работы

В рамках Исполнения государственного контракта № 08.029.11.0036 от 18 сентября 2017 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Повышение квалификации руководящих кадров системы дошкольного образования на основе лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., выполняемому по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации были выполнены следующие виды работ:

  1. Проведен открытый публичный конкурс среди дошкольных образовательных организаций на лучшую модель (практику), обеспечивающую доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития
  2. Выявлены и проанализированы лучшие модели (практики) дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития детей;
  3. Созданы условия для распространения лучших моделей (практик) дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая детей раннего развития;
  4. Разработана программа повышения квалификации для управленческих команд системы дошкольного образования в форме групповой стажировки на базе дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса на лучшую модель дошкольного образования;
  5. Организовано повышение квалификации управленческих команд системы дошкольного образования (руководителей, заместителей руководителя, методистов) в форме групповой стажировки на базе дошкольных образовательных организаций.

Цель проекта: повышение квалификации руководящих кадров дошкольного образования в форме стажировки на базе образовательных организаций, реализующих инновационные модели доступности дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей.

С учетом результатов Конкурса было выявлено и описано 10 лучших моделей (практик) дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития детей из 10 субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих следующим показателям: ориентированность на достижение целевых ориентиров, закрепленных ФГОС дошкольного образования; насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность и модифицируемость развивающей предметно-пространственной среды; обеспечение социально-культурного, познавательного, художественно-эстетического, физического и речевого развития детей всех возрастных групп; возможность дистанционной поддержки реализации основной образовательной программы дошкольного образования; учет индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; доступность для детей с ОВЗ; доступность для детей раннего развития; включение родителей в совместную образовательную деятельность; система развивающего оценивания образовательной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки реализации основной образовательной программы дошкольного образования; транслируемость модели.

На основе аналитического обзора лучших моделей (практик) издан сборник «Лучшие модели дошкольного образования».

В рамках исполнения государственного контракта была разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для управленческих команд системы дошкольного образования (руководителей, заместителей руководителя, методистов, специалистов органов управления образованием) в форме групповой стажировки на базе дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса на лучшую модель дошкольного образования, обеспечивающую доступность дошкольного образования для всех детей, включая модель раннего развития детей, а также учебно-методический комплекс к программе.

Повышение квалификации было проведено в очно-заочной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

  • заочная часть объемом 54 часа дистанционных занятий и самостоятельной проектной работы;
  • очная часть объемом 18 часов (групповая стажировка на базе ДОО-победителей Конкурса).

Программа была реализована на основе последовательного освоения модулей:

  • Модуль 1. Основные направления инновационного развития ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО (07.11.2017-11.11.2017 г.);
  • Модуль 2. Практическая проектная работа с применением электронного обучения (13.11.2017- 18.11.2017 г.);
  • Модуль 3. Стажировка на базе дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса на лучшую модель дошкольного образования, обеспечивающую доступность образования для всех детей, включая модель раннего развития детей (20.11.2017- 22.11.2017 г.).

В реализации программы повышения квалификации были задействованы 10 сформированных стажировочных площадок из 10 субъектов Российской Федерации. Было обучено 268 управленческих команд системы дошкольного образования из 23 субъектов Российской Федерации.

К проведению занятий был привлечен преподавательский состав из числа, имеющих ученую степень кандидата или доктора педагогических наук и/или педагогический опыт по дошкольному образованию не менее 5 лет, а также руководители из дошкольных образовательных организаций, модели дошкольного образования которых признаны лучшими по итогам Конкурса, при проведении занятий в форме групповой стажировки.

Самым продуктивным стал этап очной стажировки, на котором слушатели курсов ознакомились с опытом работы ДОО – победителей Конкурса, сами стали участниками реализации дошкольных моделей, защитили свои проектные работы по теме стажировочной площадки, получили рекомендации по внедрению своих проектов от ДОО-победителя Конкурса.

Основные формы работы с управленческими командами в первый день стажировки на площадках ДОО-победителей конкурса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» г. Гусь-Хрустальный Владимирской обл. Лучшая модель (практика) «Краткосрочные образовательные практики по выбору как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста»:

  • Вводная часть «Старая сказка на новый лад»;
  • Сообщение из опыта работы по теме «Основные направления в образовательной деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО»;
  • Сообщение с выполнением практического задания «Психолого-педагогическое сопровождение развития способностей детей старшего дошкольного возраста» «Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»;
  • Методическое сопровождение внедрения и реализации инновационной модели «Красткосрочные образовательные практики по выбору» (КОП по выбору);
  • Видеоинтервью воспитанников МБДОУ о выборе и посещении практики;
  • Анонс работы КОП по выбору;
  • Видеопросмотр деятельности по самоопределению воспитанников МБДОУ «Выбор деятельности на КОП»;
  • Практикум «Выбор деятельности» для управленческих команд;
  • Инструктаж, выход в КОП;
  • Интерактивная программа по участию управленческих команд в деятельности КОП.

«Лучшая практика создания развивающей предметно-пространственной среды» – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида №195» г. Нижний Тагил Свердловской обл. Лучшая модель (практика) «Мобильный интерактивный центр «Город Мастеров» как вариативная форма работы по развитию допрофессиональных способностей детей дошкольного возраста» (МИЦ «Город Мастеров»):

  • Презентация лучшей модели (практики) дошкольного образования «Актуализация вопросов по организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО»;
  • Семинар-практикум «Особенности развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ «МАЯЧОК»;
  • Презентация лучшей практики создания развивающей предметно-пространственной среды, проект «Мобильный интерактивный центр «Город Мастеров»;
  • Квест-игра «Хозяйка медной горы»;
  • Стажировочная практика «Солнцеград» на базе региональной площадки «Сетевая образовательная программа «Юный инженер»;
  • Мастер-класс «Счастливое детство-безопасное детство»;
  • Консультация по созданию развивающей предметно-пространственной среды, проект «Мобильный интерактивный центр «Город Мастеров».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229» г. Ульяновска Ульяновской обл. Лучшая модель (практика) «Малыш: обеспечение педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОО»:

  • Презентация работы ДОО по направлениям развития;
  • Презентация реализации блока «Малыш'ОК»;
  • Презентация реализации блока «Интернет-малыш»;
  • Презентация реализации блока «Ждем тебя, малыш!»;
  • Презентация реализации блока «Наш малыш».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» г. Новомосковск Тульской обл. Лучшая модель (практика) «Ранняя социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья - залог успешной взрослой жизни»:

  • «Путешествие в сказку» младший дошкольный возраст - НОД с использованием мячей –фитболов;
  • «Весело играем – звуки закрепляем» старший дошкольный возраст - НОД с использованием нетрадиционных технологий при работе с детьми, имеющими нарушения речи;
  • «Апельсиновая история» старший дошкольный возраст - НОД с использованием конструктора «Шифоновый калейдоскоп» и технологии «Стопотерапия»;
  • «Большое сердце» старший дошкольный возраст - НОД с использованием телесно – ориентированной техники;
  • «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст - НОД с использованием технологии К.Орфа;
  • Мастер - класс «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам работы с тканевым конструктором «Шифоновый калейдоскоп» и технологией «Стопотерапия»;
  • Презентация опыта работы «Воспитание здорового ребенка – путь к счастливой личности»;
  • Презентация опыта работы «Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ»;
  • Использование техники «Телесно-ориентированная терапия» на коррекционных занятиях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №96 г. Липецка Липецкой обл. Лучшая модель (практика) «Модель организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста в ДОУ № 96 г. Липецка»:

  • Социально-коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»;
  • Презентация опыта работы ДОУ № 96 «Об основных направлениях работы по организации игровой деятельности дошкольников»;
  • Семинар-практикум «Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО: от теории к практике»;
  • Видеопросмотр сюжетно-ролевой игры «Цирк»;
  • Мастер-класс «Развитие игровой активности дошкольников»;
  • Круглый стол «Игровое пространство детства».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 72» г. Курска Курской обл. Лучшая модель (практика) «Кружок «Театр теней «Рыжий КОТиК»:

  • Квест «Тайна сбежавшей тени»;
  • Сообщение «Досуг с использованием маркеров пространства»;
  • Мастер-класс: создание декорации к театру «Сказочный город»;
  • Экскурсия по ДОУ;
  • Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей старшего дошкольного возраста»;
  • Презентация «Красноречие через призму театра»;
  • Презентация «Мотивация детей к физическому совершенствованию через театрализованную деятельность»;
  • Дискуссия по теме стажировочной площадки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Амурск Хабаровского края. Лучшая модель (практика) «Цветовые игротренинги как средство речевого развития дошкольников»:

  • Открытие стажировочной площадки: сообщение «Инновационная деятельность в системе дошкольного образования Амурского муниципального района», «Создание условий для инновационной деятельности в ДОУ»
  • Презентация модели дошкольного учреждения «Формирование географических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование познавательно-исследовательской деятельности при изучении природы родного Дальнего Востока»;
  • Открытый показ НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с природными богатствами Хабаровского края «Экспедиция по родному краю»;
  • Выставка «Инновационная практика»;
  • Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему текут реки?»;
  • Мастер-класс «Роль интерактивных игр в формировании географических представлений у детей старшего дошкольного возраста»;
  • Презентация «Организация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»;
  • Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: просмотр физкультурно-оздоровительного праздника «От значка ГТО к олимпийской медали».

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», д/с № 201, «Волшебница», г. Тольятти Самарской обл. Лучшая модель (практика) «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»:

  • Приветствие детей «Олимпийские надежды»;
  • Просмотр деятельности с детьми: Игровой тренинг (КВН «Здоровый образ жизни», викторина «Заморочки из бочки»); оздоровительный досуг;
  • Сообщение «Управление качеством образования дошкольной образовательной организации по физическому развитию дошкольников»;
  • Сообщение «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях ДОО»;
  • Сообщение «Методика проведения подвижных игр с дидактической направленностью с детьми дошкольного возраста»;
  • Видеопросмотр «Подвижные игры с дидактической направленностью в режиме дня дошкольника»;
  • Экскурсия по группам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29», г. Ангарск Иркутской обл. Лучшая модель (практика) «Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольников»:

  • Привет, Искатель! Открытие стажировки; посвящение в Искатели; вручение слушателям-стажерам «портфеля Искателя»;
  • Древо предсказаний: экспресс-анкета «Я знаю, я хочу, я жду…» Оценочное событие;
  • Видеодайджест по дошкольному учреждению «Знакомьтесь-детский сад!»;
  • Гейзер ожиданий: знакомство с блокнотом стажера;
  • «Бухта знаний»: презентация лучшей модели (практики);
  • Квест – погружение: мотивационная Квест-игра со слушателями;
  • Стажерская проба: наблюдение за педагогическими мероприятиями;
  • Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы в форме «Квест» по теме: «Китай»;
  • Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы в форме «Квест» по теме: «Птицы Прибайкалья»;
  • Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы в форме «Квест» по теме: «Дания»;
  • «Экспертная бродилка»: экспертиза развивающей предметно-пространственной среды в контексте темы стажировки; стажерская проба;
  • Видеосалон, просмотр мероприятий в форме квест-игры с участием родителей;
  • Мастерская «Перспектива»: Проектирование и презентация квест-игр;
  • «Самоцветная россыпь»: Мастер-класс. Создание настольной квест-игры;
  • «Фруктовый микс» (рефлексия).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Жемчужинка», г. Полярный Мурманской обл. Лучшая модель (практика) «Кадетское движение в дошкольной образовательной организации»:

  • Выступление воспитанников подготовительной к школе группы «Волна» с кадетским движением;
  • Презентация лучшей модели (практики), обеспечивающей доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития в номинации «Социум и культурные ценности в дошкольном образовании». Модель «Кадетское движение в дошкольной образовательной организации»;
  • Открытый просмотр мероприятия «Посвящение в юные друзья кадет» воспитанников старшей группы «Бригантина»;
  • Презентация и показ видеозаписи форм работы с детьми средней группы по воспитанию чувства любви к малой Родине: взаимодействие с семьями воспитанников, проектная деятельность, лепбуки, генеалогическое древо;
  • Построение образовательной деятельности по расширению знаний о защитниках Отечества на основе взаимодействия кадетских классов и групп с кадетским движением в форме совместной экскурсии;
  • Презентация и видеозапись совместного туристического похода как форма вовлечения семей в непосредственно образовательную деятельность;
  • Интерактивные игры в гражданско-патриотическом воспитании старших дошкольников;
  • Мастер-класс: Применение бальных танцев в музыкальной образовательной деятельности ДОО с целью формирования навыков галантного этикета юных друзей кадет;
  • Мастер-класс: Использование технологии «детское волонтерское движение» в двигательной деятельности дошкольных групп с кадетским движением;
  • Выставочная экспозиция: Методические пособия по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • Открытый просмотр интерактивной военно-спортивной игры «Кадетскому братству верны»;
  • Музейная педагогика как средство воспитания юных друзей кадет.

Во второй день стажировки слушатели презентовали свои проекты инновационных моделей (практик) дошкольного образования, отражающих опыт в разработке, апробации и внедрении моделей (практик) дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей; управленческая команда ДОО консультировала слушателей и давала рекомендации по внедрению проектов слушателей в практику ДОО.

В третий день стажировки проходило обобщение результатов проектной деятельности, итоговая аттестация слушателей. Обсуждение возможных проблем внедрения имеющегося инновационного опыта; подведение результатов стажировки; вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям курсов, успешно освоившим аттестацию.

Была обеспечена фотосъемка хода проведения занятий по повышению квалификации.

По результатам проведения обучения лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выданы удостоверения о повышении квалификации в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ.


22.11.2017г.

Завершился финальный "Модуль 3" программы курсов повышения квалификации

Сегодня завершился последний этап программы курсов "Повышение квалификации руководящих кадров системы дошкольного образования на основе лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей."
Слушатели курсов прошли стажировку на базе 10-ти стажировочных площадок в 10-ти субъектах РФ.

20.11.2017г.

Стартовал финальный этап программы курсов повышения квалификации - Модуль 3

Модуль 3. Стажировка на базе дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса на лучшую модель дошкольного образования, обеспечивающую доступность образования для всех детей, включая модель раннего развития детей организуется в очной форме с 20.11.2017 г. 22.11.2017 г. на базе 10 стажировочных площадок из 10 субъектов РФ.

19.11.2017г.

Завершился Модуль 2 программы курсов повышения квалификации

Модуль 2. Практическая проектная работа с применением электронного обучения.

12.11.2017г.

Завершился Модуль 1 программы курсов повышения квалификации

Модуль 1. Основные направления инновационного развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО реализуется с 07.11.2017 г. по 11.11.2017 г. с применением дистанционных образовательных технологий.

У управленческих команд есть возможность повторно просмотреть записи дистанционных лекций до 15 ноября. Записи находятся в личных кабинетах управленческих команд.

07.11.2017г.

Программа курсов повышения квалификации

Модуль 1. Основные направления инновационного развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО реализуется с 07.11.2017 г. по 11.11.2017 г. с применением дистанционных образовательных технологий.

Модуль 2. Практическая проектная работа с применением электронного обучения осуществляется с 13.11.2017 г. по 18.11.2017 г.

Модуль 3. Стажировка на базе дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса на лучшую модель дошкольного образования, обеспечивающую доступность образования для всех детей, включая модель раннего развития детей организуется в очной форме с 20.11.2017 г. 22.11.2017 г. на базе 10 стажировочных площадок из 10 субъектов РФ.

06.11.2017г.

Открыт доступ к кабинетам управленческих команд

Напоминаем, что 05 ноября руководителям управленческих команд была разослана информация для доступа в личные кабинеты команд (руководителей управленческих команд).
Информация была разослана на электронные адреса команд, указанные при регистрации заявки на обучение в поле "E-mail руководителя управленческой команды".
В каждом личном кабинете команды находится персональная информация каждого участника команды.

05.11.2017г.

Произведена рассылка информационных писем руководителям управленческих команд

Уважаемые коллеги!
С 06 ноября 2017г. (до17:00 по Московскому времени) в личном кабинете "Кабинет команды" на сайте toppractice.ru будет размещена информация о ходе обучения, включая информацию о доступе каждого участника команды к учебному материалу.
Данный личный кабинет появится на сайте в этот же день - 06 ноября (до16:00 по Московскому времени).

Обращаем Ваше внимание, что дистанционное обучение в рамках данных курсов:
Модуль 1 - Основные направления инновационного развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- начинается 07 ноября с 08:00 (по Московскому времени) - вебинар.

Индивидуальные ссылки на просмотр будут расположены в личном кабинете руководителя управленческой команды.

Учётные данные для доступа в личный кабинет руководителя управленческой команды высланы на указанный при регистрации заявки e-mail руководителя команды.

Ещё раз обращаем ваше внимание, что ход обучения каждого слушателя курсов из управленческой команды отслеживается организаторами курсов.


04.11.2017г.

Завершилась регистрация на курсы повышения квалификации

Уважаемые коллеги!
Завершился этап подачи заявок на регистрацию участников курсов "Повышение квалификации руководящих кадров системы дошкольного образования на основе лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей."
В настоящее время идёт обработка поступивших заявок.
Информация о зачислении будет выслана на e-mail руководителей команд 05 ноября 2017г.
Дополнительная информация будет размещена в разделе "Новости" данного сайта.


26.10.2017г.

Открыта регистрация на курсы повышения квалификации

Уважаемые коллеги!
Открыта регистрация на курсы "Повышение квалификации руководящих кадров системы дошкольного образования на основе лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей."


Информационное письмо: Открыть
Регистрация доступна по ссылке: http://toppractice.ru/getcourse.php
Регистрация продлится до 04 ноября 2017г.


23.10.2017г. 22:30

Завершён финальный этап открытого публичного конкурса среди дошкольных образовательных организаций субъектов Российской Федерации на лучшую модель (практику), обеспечивающую доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития - 2017.

Дорогие друзья!
Подведены итоги Конкурса и определены победители в каждой номинации. Ознакомиться с результатами можно по данной ссылке: http://toppractice.ru/final.html

17.10.2017г.

Статистика предварительных результатов о количестве заявок на участие в открытом публичном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций субъектов Российской Федерации на лучшую модель (практику), обеспечивающую доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития - 2017

Количество поданных заявок: 795
Заявки распределись по номинациям Конкурса следующим образом:
  • Здоровый ребенок – здоровая нация - 139
  • Содружество детского сада и семьи - инновационный проект - 109
  • Педагогические находки в образовательной области «Познавательное развитие» - «Мир, в котором я живу» - 97
  • Авторская идея в педагогической модели (практике) дошкольного образования - 87
  • Лучшая практика создания развивающей предметно-пространственной среды - 87
  • Дети в мире красоты, фантазии и творчества: первые шаги - 65
  • Панорама педагогических идей в речевом развитии дошкольников - 59
  • Интеграция (социальная адаптация) детей с ОВЗ в современном детском саду - 54
  • Детская игра – калейдоскоп инновационных педагогических идей - 51
  • Социум и культурные ценности в дошкольном образовании - 47
В Конкурсе приняли участие 55 регионов Российской Федерации.
Наиболее активные регионы:
  • Иркутская область - 83
  • Липецкая область - 72
  • Республика Татарстан - 71
  • Мурманская область - 46
  • Краснодарский край - 36
  • Свердловская область - 35
  • Саратовская область - 31
С 16 октября по 22 октября 2017 г. работает экспертная комиссия.

16.10.2017г.

Окончен этап приёма заявок на участие в конкурсе.

Дорогие друзья!
Завершён этап приёма заявок на участие в открытом публичном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций субъектов РФ.
В настоящее время ведётся работа экспертной комиссии по оценке поступивших заявок.
Результаты конкурса будут объявлены на нашем сайте 23 октября 2017г.
Спасибо за проявленный интерес к конкурсу.
Желаем Вам удачи!

25.09.2017г.

Стартовал открытый публичный конкурс среди дошкольных образовательных организаций субъектов РФ.

Рады сообщить о начале проведения открытого публичного конкурса среди дошкольных образовательных организаций субъектов Российской Федерации на лучшую модель (практику), обеспечивающую доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития.
Конкурс проводится с 25 сентября по 23 октября 2017г.